пятница, 20 июля 2012 г.

теплый бетон

Киев.

Увеличение


– Федор Терентьевич не твой отец будет?


Я едва успела отскочить и спрятаться за большую кадку с искусственной пальмой, стоящую у стены. Из офиса Скородумова вылетела разъяренная мегера на вид лет тридцати. Костюм на ней сидел отлично, прическа была в порядке, фигура фанера 8 тоже не подкачала. Все портило выражение лица - злобное, с брезгливо оттопыренной нижней губой, и, кажется, даже глаз дергался.


– Тише, – застонала Юля. – Умоляю, не нужно ссориться.


— С каким ро… А, довольно глупая история, и тоже долго рассказывать. Попробую вкратце. Видишь ли, когда рождается младенец, на макушечке у него остаётся так называемый «родничок», место, где кости черепа ещё мягкие и не срослись…


Лицо венге дсп Нолли было напряженным и недетским. Она не дала марка бетона для фундамента ему расслабиться.


— Думаю, скоро объявится ваша дочка. Как считаешь, Уилл?


– Этот человек герой, – заключил Слейтер. – И дело не в его военных заслугах, а в послевоенной деятельности. Когда управляешь учреждением вроде этого, через которое проходит в год человек тридцать – сорок преступников и только один фбс 24 из десяти потом снова бетон м150 находит неприятности на свою задницу, тут дсп 38 уже можно говорить о крупном успехе. К мнению Скейлза прислушиваются местные и федеральные комиссии по условно-досрочному освобождению и половина местных тюремщиков.


— Ну почему… Почему убил Юриса?..


В наше время потребность в удивлении возросла еще больше. В большей мере ее удовлетворяют (причем в первую очередь в познавательном плане) научные и научно-популярные статьи, в том числе весьма сенсационные, мощный поток информации с передовых рубежей науки. В научной же фантастике усиливается эстетический момент, она становится именно фантастикой, т. е. заведомым вымыслом (ее предшественники в истории литературы рождались как произведения не фантастические, а информационные). Однако познавательный оттенок в ней фанера дешево сохраняется и, что самое важное, познавательные моменты связаны в ней с самими фантастическими образами и идеями, на них направлены. Это и отличает ее от фантастического повествования сказочного типа или заведомой художественной условности, познавательный "пыл" которой направлен вовне, на явления вовсе не фантастические. Но подробный разговор о научной фантастике и о характере ее связи с познавательным, процессом - впереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий